Марксовский спортивный портал
Главная » 2014 » Октябрь » 29 » Среди стихий 2014
08:37
Среди стихий 2014
Катков Сергей
Прошло почти 3 месяца как закончилась Волгоградская мультигонка "Среди стихий" и, к сожалению, только сейчас есть возможность спокойно вспомнить и проанализировать, как это было. Я стал замечать одну вещь. Чем больше в моей спортивной карьере подобных испытаний, тем более спокойно начинаю к ним относиться. Не в плане равнодушия, конечно, по-прежнему стараюсь тщательно готовиться и тем более на все 100% стараюсь выложиться непосредственно на гонках. Прекрасно понимаю, что это моя история и будет очень интересно вспомнить и переосмыслить гонку через несколько лет, но вот в плане оперативного написания отчётов стало как-то не очень. И не потому что было как-то неинтересно или буднично. По - прежнему всё всегда впервые и вновь, и выматываешься по полной.
Гонка "среди стихий " с моей стороны была где-то авантюрой. Во-первых, это первая гонка  для меня за пределами региона. Конечно Волгоградская область наш сосед, но всё-таки дорога до места старта длинною в 600 км несёт отпечаток на состояние формы. Во-вторых, мой постоянный напарник и друг Каширин Валера по объективным причинам даже теоретически не мог  составить компанию. Мне нужен был напарник, и не просто напарник, а боец, на которого можно положиться. За последние годы у нас с Валерой появились друзья в мультиспортивной среде, и так получилось, что Дима Петров (команда "Остаться в живых") также хотел участвовать в этой гонке и искал напарника. Таким образом, мы нашли друг друга. Но у нас у обоих были опасения. Дима молод и я опасался, как бы я не стал для него тормозом, а он опасался по поводу своей вело подготовки. Что касается характера и психологической совместимости, которая, несомненно важна, уже был небольшой опыт совместного прохождения дистанции и Дима Петров по этим критериям меня вполне устраивал. Спокойный, рассудительный, терпеливый, с приличным опытом участия в подобных гонках. Одним словом всё складывалось вполне удачно, чтобы можно было весьма достойно представлять Саратовскую область на Волгоградской земле. Совместной подготовки, конечно, не было, но каждый готовился исходя из своих слабых сторон. Единственное чего мы не доработали, как потом оказалось, и стало для нас самым трудным - это технические этапы, которые так любят Волгоградцы. Забегая вперёд, хочу сказать, что я сам не ожидал, что так будет сложно на верёвочных этапах. На будущее будем знать, к чему готовиться.
 
Дмитрий Петров
После головокружительной работы весной этого года, неоднозначного "ОвЖ 2014", я получил двух наставников, которые стимулировали ежедневно тренироваться. Во-первых, нельзя не сказать большое спасибо моей сестре, Ире Аверьяновой. Благодаря ей, вопреки многим ожиданиям, я не сдох в этой мультигонке, а затем победил себя спустя две недели на Эльтоне. Во-вторых, мой напарник в этой гонке заочно, в хорошем смысле слова, контролировал меня, не давая мне слабины. И сейчас дает нужных “пинков". Вернемся к нашему рассказу. Среди Стихий была первой 24 часовой гонкой, которую я прошел когда-то. В составе "Остаться в Живых" мы финишировали на последней минуте контрольного времени. Тогда это были непрерывные 24 часа мастер-класса от Алексея Аверьянова. Как надо ориентироваться, ехать на велосипеде, думать и преодолевать длинную дистанцию. Поэтому, из года в год тянет туда, в район Калача-на-Дону, в пустынные степи и скалистые обрывы к берегу Волги. Вот как-то сложилось, что мы поехали на эту гонку с Сергеем Катковым. Каждый из нас ставил свои задачи. Я предвкушал очередной мастер-класс, и мечтал пройти всю гонку от начала и до конца, бороться до последних минут с соперниками и стихией. Нулевым этапом для нас было добраться до лагеря. Сначала мне предстояло полтора-два часа ехать в Марксовский район, забирать напарника, затем назад в сторону дома. Часов пять или шесть ехать до Волгограда, и еще час-полтора до Калача. В итоге выходило около 12 часов дороги для меня. Таких длительных путешествий мой организм не знал еще. Тьфу-тьфу, доехали без особых приключений. Сразу встретили знакомые лица из Саратова. Поставили палатку, и я отговорил Серегу собирать байдарку, легли спать. Между прочим, время было около 2-х ночи, а подъем ровно в 6, так как в 9 старт.
 
Катков Сергей
       Сборы и дорогу можно опустить, хотя они конечно не прибавили свежести, скажу только, что мы прибыли на место старта около 1.00, а в 9.00 следующего дня уже старт. На сон мы себе отвели около 5 часов, ведь ещё нужно собрать байдарку, велосипеды, собрать рюкзаки и прочее. Здесь стоит отметить, что по снаряжению мы были оснащены вполне прилично. Специально для этой гонки Дима приобрёл комплект раций, которые будут необходимы на этапе радио ориентирования. Байдарка конечно у нас не самая быстрая, но я уже к ней можно сказать прирос, и при хорошем раскладе и на ней можно показывать хорошие результаты. Итак, всё готово, время летит и вот уже короткий брифинг, на котором мы узнаём основные моменты гонки. Главное. Мы знаем очередность этапов, но заранее спланировать ничего нельзя, карты можно получить только перед стартом каждого этапа. Перед стартом с Димой ставим задачу пройти всю дистанцию, ничего не пропуская, а там как получиться. Верёвочные этапы решаем пройти ночью или в конце гонки.
 
Дмитрий Петров
Встали, и пошли будить всех соседей шумом трубок от байдарки (Ох поворчал на нас Игорек потом). Но именно он нашел для нас ключ для установки педалей на велосипед. Что-что, а человек он отличный. Собирали ее нервно, раза два или три пересобрав. Как говорил Сергей: "В такой холод я еще не собирал". Ну а дальше что, нервные 10 минут до старта, вроде все успели. Впереди этап байдарка и 26 часов гонки
 
Сергей Катков
Итак, старт и первый этап Байдарка. Наши местные гонки отличались, прежде всего, сложными водными этапами. К сожалению, на просторах Дона трудно было что-то интересное придумать, хотя организаторы  и из этих мест выжали максимум возможного. Скрытые 2 КП с бакенами, возможность выбора очередности прохождения КП немного разнообразили  и разбили участников гонки на 2 группы в зависимости от направления. Но самое сложное, по-моему, было мелководье и в связи с эти небольшие волоки по м 300 и 500. Этап прошли можно сказать неплохо, были мелкие косяки (без них пока не получается) и вроде бы упирались, но на финиш этапа приходим где-то 6-7 с отставанием 20-30 мин. Для начала в общем неплохо, но я если честно ожидал лучшего. Позади 18 км воды и это только начало.
 
Дмитрий Петров
Лидеры заметно от нас уходят. Во-первых, в гребле, так или иначе, надо срабатываться. Первую часть дистанции, я сильно переживаю по этому поводу. Я словно чувствую, как Сергей хочет побыстрее, а у нас не выходит. Я на этот раз не навигатор в байдарке, совершенно не слежу, куда мы плывем. В итоге пропускаем КП, возвращаемся, теряем минут 10. Сильно переживаем по этому поводу, вот дураки, не знали, что нас ждет впереди. Это были лишь цветочки.
Уже в байдарке принимаем решение идти на веревки в самом конце гонки или ночью. Поэтому выдвигаемся на радио ориентирование. Перед соревнованием пришлось купить рации, достаточно неплохого уровня. Еще не профессиональные, но уже не ширпотреб. Так что, если кому-то нужно будет на гонку, велкам.

 
Сергей Катков
Новый для меня этап - радиооринтирование. Суть его состоит в том, что один участник видит карту и какие-то цифры, буквы, слова, а другой ничего не видит, а только слушает своего напарника и по его словам по рации бегает на местности и ищет КП. Сейчас мне всё кажется проще пареной репы, а там я минут 5 никак не мог понять, как всю информацию обработать и передать Дмитрию. В итоге мы конечно справились и отыскали нужные 3 КП, но времени потеряли около 1 часа
 
Дмитрий Петров
 Сам этап был интересным, логическим. Я как молодой иду бегать. Бегаю по заброшенному лагерю минут 90. Необходимо было найти три подсказки, а по ним уже взять 3 кп. В итоге, я беру 2 Кп без подсказок, к 3 Кп есть подсказка, но я как дурак упорно ищу третью подсказку. А она по закону жанра была самой коварной, спрятана в специальном встроенном шкафчике, на защелке, да еще и закрытой. Но вроде все взяли, бежим в лагерь.
Хм, забыл сказать об одной особенности. Базовый лагерь был на берегу, а все этапы вверху. Так что нам каждый раз приходилось идти вверх где-то 1.5 км. Не знаю, специально это сделано или нет, но мне очень понравилась эта идея.


Сергей Катков
Следующий этап тоже до старта вызывал только предположения. Это фотоориентирование. Необходимо двигаться по нитке карты и внимательно смотреть на местность пытаясь не пропустить КП, фото которых мы взяли у организаторов на старте этого этапа. То есть необходимо внимательно вглядываться в пейзажи местности и сопоставлять с фото, взятых у судей. Вроде бы всё просто и понятно и, тем не менее, на этом этапе мы допустили уже 2-ую оплошность и потеряли драгоценные пол часа. До шестого фото КП всё шло нормально, а дальше мы вдруг сразу попадаем на 8. Значит 7 КП мы проскочили, и значит надо возвращаться. Забегая вперёд, хочу сказать, что именно на этом этапе между 8 и 7 КП случиться нечто, что повлияет на результат всей гонки, а заодно проверит нас обоих на психологическую стойкость. Это будет потом, а пока мы плавно перешли к следующему этапу - трекинг-1.
 
Дмитрий Петров
Первые 6 берем без проблем, а вот дальше... Все 6 кп нумеровались как Ф1, Ф2 и т.д. А тут 38, что это? Не наш КП или уже 8, где тогда 7? Решаю позвонить организатору. не могу дозвониться, и теряю ключи в этот момент.
Немного пред истории. Перед стартом, в суете, думаю, куда положить ключи от машины. Собирался отдать судьям, но ночью мы уйдем на вело, и не охота их будить. Решаю бросить в палатку, и тут Сергей говорит что-то вроде: "А ты куда собираешься ключи класть?". Меня словно током ударило, я воспринимаю, как задачу положить в рюкзак. Бросаю в гермомешок вместе с аварийным телефоном. Ну, вот так мы и потеряли их, при звонке.
Затем мы ищем еще час КП 37. Я тут проявляю характер, когда Сергей уже говорит, пошли в лагерь. Чувствую, что мы у КП, и настаиваю идти еще чуть-чуть назад. И мы его берем.
Далее трекинг-1. Карта разбита на 3 сегмента, надо не взять 2 каких-либо КП. При этом брать КП внутри сегмента можно как угодно, но вот скакать из сегмента в сегмент нельзя. Я составляю план прохождения маршрута, обсуждаю его с Сергеем, пару раз корректируем и находим оптимальный маршрут. Его и придерживаемся. Уже под занавес его корректируем, даже дважды. И вот последняя корректировка немного увеличила время. Не нужно было лезть в овраг, лучше было пропустить это КП. В целом я анализировал наш проход, и лучше варианта не нашел. Поэтому твердая 5. Да и пробежали его бодро. В горку пешком, а когда втянулись в трекинг, в основном трусцой.
 
Сергей Катков
 По спортивной карте необходимо отметить 14 из 16 КП, разделённых по 3 зонам. Другими словами чистое спортивное ориентирование по выбору. Карта, скорее всего отрисована недавно, поскольку всё хорошо читается, и мы после короткого обсуждения маршрута стараясь оптимально двигаться, проходим этап на одном дыхании.  Мы понимали что лидеры далеко впереди, но в таких гонках может случится всё что угодно и надо бороться до конца. И вот очередная смена этапа. Впереди 1 этап велосипеда и нам необходимо пополнить запасы питания и питья, а также быть готовым к ночным условиям, хотя мы стремились и предполагали пройти основную часть вело этапа по - светлому. Но тут случилось непредвиденное. Сейчас мы оба вспоминаем это с улыбкой, а тогда это был шок, особенно для Дмитрия. Кое-какое снаряжение и спортивное питание Дима оставил в машине и естественно закрыл, но ключи зачем-то взял с собой и положил в рюкзак (по большому счёту это я его навел на такую мысль своим вопросом- куда денешь ключи). Так вот когда мы прибежали в транзитку, ключей в рюкзаке не оказалось. Тщетно мы до миллиметра прощупывали рюкзак со всем содержимым - ключи пропали. А это означает, что у нас нет велошлемов, изотоника, у Дмитрия фонаря, да и дорога домой на следующий день была не понятна. Первое предположение, где потеряли ключи - это район 8 фото КП, где мы хотели звонить организаторам. Настроение упало "ниже плинтуса" у обоих, мысли только об одном, как открыть машину завтра. Тут же прокручиваем вариант, как доставить запасные ключи из Саратова. Дима подключает Алексея и родных и обговаривается вариант доставки на автобусе через друзей. Это немного выводит нас из ступора, и мы решаем всё-таки продолжить гонку, а заодно попробовать найти ключи в предполагаемом месте потери. Без всякого настроения садимся на своих коней и крутим к 8 фото КП. Была конечна надежда на чудо, но, увы.

Дмитрий Петров
Вернулись уже к вечеру, через час-полтора будет темно. Надо срочно ехать на велосипеде, чтобы как можно больше проехать по- светлому. Нам говорят, что мы третьи или четвертые. И тут я понимаю, что ключей от машины нет. А там наши шлема, фонарики и так далее. Один налобный фонарик на двоих! Вы себе это представляете? До Саратова хренова туча километров, и даже если нам откроют машину, мы ее не заведем. Нервы на пределе. Мы приехали "побеждать", пройти всю дистанцию, а тут... Здравый ум говорит - стоп игра и ищи ключи, пока светло, а азарт говорит - гонка и гонка. Мне сложно сказать, что испытывал мой напарник. Мы говорим судьям о событии, но не снимаемся. Едем искать ключи на велосипедах. Алексей Дорофеев говорит, что не может прямо сейчас добросить нас до 38 КП. Сергей постоянно работает над моей психикой, успокаивает. В его голосе такая мужская уверенность, сила духа. Что мне немного становится легче. В итоге, Алексей помог нам добраться немного до 38 кп. Ищем, ключей нет. Едем назад к великам. Решаем идти на дистанцию. Мне становится лучше. Психологически, я уже уверен в том, что сделал все, что мог на данный момент. Звоним в Саратов и подымаем всех на уши. А сами так спокойно идем уже в темноте на дистанцию. Потеряв где-то полтора часа на поиски.
Там было тяжело, но хорошо. Были разные интересные этапы. Напомню, у нас был лишь 1 налобный фонарик на двоих. Берем с трудом и сомнениями все КП. Особо выделю движение по нитке маршрута, где надо было не проехать 3 пункта. И безумные поиски в карьере трех шин. Потратили минут 40.


Сергей Катков
Итак, что мы имеем? Недостаток изотоника, одна карта, один фонарь (а уже стемнело) и неважное настроение. Про себя думаю, что всё это не критично, и в таких условиях можно продолжать бороться, времени у нас вагон, да и сил ещё достаточно. Но глядя на Димана, вижу, как он себя истязает мыслями, поэтому стараюсь как-то его поддержать, успокоить и настроить на дальнейшую борьбу. И вот мы уже крутим по шоссе и просёлочным дорогам и собираем вело КП. Напрягает одно - один фонарь. Стараемся держаться вместе, конечно не всегда это получается и Дмитрий периодически попадает то в колею, то в яму,  иногда срывается, нервы не выдерживают, и кричит на меня. На простом перегоне по асфальту новое испытание - у Димана прокол. Вроде бы мелочь, но у нас опять- то насос не качает, то камера не подходит. Потеряв около полу  часа наконец-то мы отправляемся дальше. Дальше уже было практически без происшествий, хотя составное КП в карьере отняло у нас порядка 30 мин. Сами виноваты, ходили вокруг колеса в 5 м и не посмотрели на горку. И вот финиш первого вело этапа и нас в транзитке ждёт награда за упорство и самоотверженность. Ключи нашла другая команда именно там где мы их искали. Но они прошли сразу после нас, поэтому мы их и не нашли. Это известие придаёт нам дополнительные силы и настроение - мы снова в гонке, и впереди трекинг-2. 
Вообще стоит отметить, что вот такие не очень длинные этапы не дают "заскучать" и от этого гонка была очень динамичная. 2 трекинг был по-своему тоже интересен и некоторые моменты можно позаимствовать, при организации своих соревнований. Во-первых вход в карту был не простым, необходимо самим понять и привязаться к местности. Второе - на карте только половина КП, остальные бонусные можно пройти только прочитав информацию на найденных КП и логически на карте найти искомую точку. В условиях ночи конечно быстро не разбежишься, да и местность не очень пробегаемая, но, тем не менее, этап трекинга проходим за 2.5-3 часа возвратившись в транзитку около 3-х ночи.
 
Дмитрий Петров
Трекинг, снова ориентирование. И вроде снова у меня получается на 5 отработать здесь. Во всяком случае, собой я очень доволен был. Время пролетело незаметно. Только с предпоследним КП немного дольше искали, чем надо.
Дальше велосипед. Я сильно переживал за него. В этом виде у нас слишком большая разница в классе. Мы ставим мне цель не ехать медленнее 15 км/ч на грунте. Мне херова, в базовом лагере меня накрыло. Время было такое, 5-7 утра. Я начинаю постоянно закрывать глаза, и с трудом кручу педали.
И перед КП я очень сильно падаю с велосипеда. Конь жив, я тоже. При этом это как шок повлияло, я моментально проснулся. Мой напарник уже был грустный. И я ему говорю, мол я вернулся, поехали веселее. Я справляюсь с темпом. Ориентируется здесь уже Сергей. На асфальте я выжимаю из себя 22-25, а потом и 30. Под конец ноги забиваются уже, но сквозь зубы еду. Постоянно себе повторял, что отступать уже поздно, терпи.

Тут финиш, едем вдоль берега, надо найти 3 кп. Находим только два, потом нам говорят, что третьего там нет. А мы, между прочим, сильно переживали и тормозили из-за этого. Позади уже 25 часов. Впереди веревки. Сил нет, но надо.
 
Сергей Катков
Итак, последний дистанционный этап - вело-2. Дистанция порядка 40 км нисколько не пугает. После короткого перекуса и пополнения питания уже в 5-ый раз поднимаемся от берега в 1.5 км подъём на вело дистанцию. Вижу как Диме тяжело в горку и как могу его подбадриваю, ведь именно этого этапа Дима больше всего опасался, хотя не могу сказать, что мне было легко. Только  1 КП на этом этапе был несколько сложен в ориентировании, поскольку карта значительно устарела и смутно напоминала реальную местность, а остальные были попроще и этап превратился в хорошую велотренировку. Хотя был один момент, который я вспоминаю с улыбкой. Со старта последнего вело этапа, я постоянно оглядывался, и держал напарника в поле зрения, и иногда мне казалось, что его качает из стороны в сторону. Подъехав к очередному КП  у столба замечаю, что Дима отстал и вижу только его точку в 500 м. Подъехав ко мне, он произнёс следующее: "Всё я проснулся". Диман так хотел спать, что упал на ходу, ударился несильно, но это его окончательно разбудило. Вижу его бодрый  и весёлый взгляд, и мы летим на всех порах к финишу, благо впереди асфальт, немного грунтовки и коастеринг. Коастеринг - это движение вдоль берега, где мы должны не пропустить 3 КП. Торопимся и держим неплохую скорость, а в мыслях держим все техэтапы. Ведь мы из-за потери ключей не смогли пройти пока ни одного, и нам необходимо время, чтобы пройти хотя бы половину, лучше все. Из описания верёвочных этапов вроде бы все нам по силам, но я всё-таки недооценил их сложность. Хотя Дима меня предупреждал, что Волгоградцы любят такие испытания. Из возможных 6-ти, мы смогли пройти только 2. Непокорённым остался жумаринг (не хватило времени), круто наклонная навесная с перестёгиванием, горизонтальный маятник и наведение перил и переправа. Вроде бы всё знакомо, но опыта совместной работы нет, силы на исходе, да и времени в обрез. Вот такой финал гонки "Среди стихий 2014" для команды KASKAT-2 из Маркса и Саратова в составе Каткова Сергея и Петрова Дмитрия. Одно могу сказать точно, мы с Дмитрием выложились и поставленную задачу выполнили - пройти всю дистанцию. Примерно за месяц до гонки в переговорах по поводу совместного участия Дима написал: "Хочу попробовать пройти гонку 2 номером и умереть".  По-моему, у нас это получилось. Конечно, в душе мы где-то мечтали о призовом месте, но в этот раз гонка нас испытывала по всем статьям. И не смотря на это, мы выстояли, прошли всю дистанцию, а это удалось пройти только 5-ти командам. В своей группе мы заняли 4-е место.
 
Дмитрий Петров
Что же было еще? Занимательное питание, много сала, горячий куриный бульон. Вот это отцовское отношение ко мне после трекинга-2, да и во время всей гонки. Когда я не верил, что смогу дойти до финиша. Накормил и отпоил. Приятно же быть вторым номером.
Я не помню, что было дальше. Мы разобрали палатку и я лег спать. Проснулся уже после награждения, многие уехали. Виднелась палатка Муругова, и собирающиеся организаторы.
Мы стали четвертыми, пройдя всю дистанцию и не взяв 5 веревочных этапов. Самое главное, что мы показали настоящий характер. Победив себя несколько раз в этой гонке. За плечами было 132.5 км, вроде бы. Мой личный рекорд, да и набор высоты почти 2 км.
Впереди была такая же долгая дорога домой. Сергея капитально вырубило на обратном пути. Вспоминаю себя, когда ездил пассажиром с Игорем. Сам приехал домой уже в 3 часу ночи. В итоге, почти двое суток без сна, просто ужас.
Спасибо организатором, за предоставленную возможность приоткрыть в себе что-то новое.
Ну а Сергей... Что сказать, многому научил меня, молодого и зеленого. Это было здорово.

Небольшой фотоальбом.

Категория: Мультиспорт | 29 Октября 2014, 08:37 | Просмотров: 3693 | Добавил: SKAT | Рейтинг: 4.6/101
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Мини профиль



Прохожий, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Фото недели
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи отсутствуют...
         
Пользователи
Гости сайта
Нас посетили
Топ пользователей
Автор и администратор сайта:Катков Сергей © 2024©
skinet.ruMember of skinet topsites Поисковый анализ сайта Система Orphus Яндекс.Метрика