Пожалуй как никогда мы с моим напарником Дмитрием Петровым серьёзно подошли к этому старту. В течении 2-х месяцев по 2 раза в неделю тренировались на байдарке, пробовали разную технику, разные вёсла. Нельзя сказать, что много тренировались, но 10 тренировок с общим километражом в 240 км несомненно позволил расчитывать и планировать дистанцию с учётом нашей средней скорости. Кроме того, именно к этому старту Дима приобрёл более быструю "Ладогу". Её возможности мы успели оценить ещё на тренировках.Конечно она по скорости быстрее "Невы", но и в то же время менее манёвренная. В определённых моментах дистанции рогейна это сказалось на времени прохождения, но её скоростные качества с лихвой компенсировали её недостатки. Ещё мы успели по эксперементировать с вёслами. Эта часть экипировки не менее важна и забегая вперёд скажу, что выбор и возможности существенно влияют на результат. У нас стоял выбор: либо более длинные в 240 см и более лёгкие, либо короче и тяжелее на 150 гр. Я сделал выбор в пользу более длинного, Дима наоборот - боле короткое. Сейчас я понимаю, что в таких длинных заплывах нужны вёсла покороче, но самое главное- более лёгкие. Уже после 10 часов гонки я почувствовал, что мышцы рук и спины практически забились и превратились в комок. Каждый гребок сопровождался болевыми ощущениями. Но ничего уже нельзя изменить, я расчитывал только на свою силу воли и терпение. Ближе к концу рогейна боль не ушла, но я научился её не замечать.
Мы постарались заранее предусмотреть все нюансы и тонкости не только в техническом плане. Заранее изучили район рогейна по картам, возможные петли, волоки для оптимизации дистанции. Постарались учесть течение и ветер. (Во время тренировок мы почувствовали как ветер существенно может влиять на скорость). И опять забегая вперёд, хочу отметить, что наше планирование дистанции на мой взгляд ни сколько не уступило треку победителей.Длина маршрута и выходы к КП на наш взгляд были достаточно оптимальными.Только один минус - мы сразу откинули КП43, выход на который никак не вязался с нашим планом. А надо было просто удлинить маршрут и планировать с заходом на все КП. И ещё один минус- нам в голову не пришла мысль, что на КП можно просто сбегать, что в определённых ситуациях даёт выигрыш во времени. Это мы поняли только после финиша, сравнивая маршруты с другими командами.
Последние приготовления, рюкзаки собраны, на брифинге все возможные тонкости обсуждены, навигаторы опечатаны, команды построились в шеренгу в стартовом створе. Время 12.00 и главный судья по привычной сирене даёт старт 1 чемпионату России по рогейну на байдарках. Впереди 24 безкомпромисных часа борьбы с дистанцией, с усталостью, с соперниками, с камышами и комарами. Мы запланировали дистанцию в 120 км. Со старта уходим на малую петлю и двигаемся строго по запланированному плану. Через 4 часа начинаем отставать от графика на 20-25 мин, но мы надеемся на запланированный ночной простой, на наш взгляд, этап и догнать свой график. Следует сказать, что перед стартом у нас обоих были опасения по поводу навигации, но буквально с первых минут мы с Димой сошлись в едином мнении, что карта прекрасно читается и отражает всю местность очень точно и проблем с ориентированием не было ни разу... Пока не стемнело.
После 8 часов гонки мы запланировали остановку чтобы более серьёзно закусить и приготовиться к ночным условиям. Но мы это сделали чуть позднее, максимально используя светлое время в районе 44 КП. И тут у нас возникла серьёзная проблема. Мой фонарь на месте, а Дмитрий по его словам просил меня свой также положить в мой рюкзак, который был у меня в гермомешке. Его фонаря там не оказалось. Тщетно я перерыл весь рюкзак, фонаря нет. Что это значит, это значит, что мы в гонке, но по карте ориентируется только кто-то один, другой тупо гребёт, пытаясь как-то по памяти помогать, да и словом поддерживать. Ну что ж такая ситуация у нас с Димой уже была год назад, как говориться опыт есть, но здесь совсем другое дело. Уже ближе к полуночи именно благодаря этой промашке мы сначала один раз потом другой ошиблись буквально на 30 м, не увидев протоку, и в результате потеря времени около 1 часа а может и более. Дело в том, что ночью началось сильное испарение и видимость упала практически до 20-30 м, с одним фонарём было очень трудно ориентироваться. Таким образом, ночная часть гонки, на которой мы расчитывали отыграться, наоборот принесла нам ещё большее отставание от графика. Но мы не киснем, активно гребём и ждём когда рассветёт.
Около 4 часов утра в районе КП 52 решаем сделать небольшую остановку, чтобы согреться горячим чаем, а заодно и обсудить дальнейший маршрут с учётом отставания. И вот когда Дима достал термос с чаем, там же в своём рюкзаке он нашёл свой фонарь. Досадно, ну ладно. Решаем несколько изменить маршрут и убрать КП91 на финишный участок, если будем успевать. Это была ещё одна ошибка, которая нас откинула в итоговом протоколе на строчку ниже. Где-то в 5-6 часов чувствую, что засыпаю на ходу, да и Диман тоже клюёт. Пытаюсь бороться со сном и пою песни Высоцкого, благо знаю немало. Это несколько помогает, но просыпаемся окончательно мы только около 7 утра. Нас как будто передёрнуло, откуда-то появились силы и мы существенно прибавили в скорости. Правда я постоянно одёргивал своего напарника, чтобы не честил. У него весло покороче у меня длиннее, и с высокой частотой мне было уже конкретно тяжело. Близость финиша и риск не уложиться в контрольное время придавала дополнительные силы. Последние 3 часа мне кажется мы гребли так, как-будто только стартовали. Время 11.42 и вот он долгожданный финиш. Мы сделали практически всё что могли. Да были ошибки, тактические и прочие, но мы отработали на все 200%, за себя могу сказать точно. В итоге среди мужских командах мы заняли 7 место набрав 179 очков из 192-х возможных. Мы не прошли 43 и 91 КП. По треку получилось дистанция в 116 км (почти как планировали) и суммарный волок с движением без байдарки 6,7 км. Может где-то глубоко в душе каждый из нас и расчитывал на более высокое место, но лично я собой доволен. Это очередной старт, в котором я в очередной раз доказал прежде всего себе, что смогу быть на плаву в течении суток и не сломаться. Спасибо всей команде организаторов во главе с Алексеем Аверьяновым за возможность испытать себя, за чёткую организацию, за точную карту, за дружескую атмосферу и общение. Надеюсь, что 2 чемпионат пройдёт опять у нас и мы сможем побороться за более высокие места.
09.08.2015 г. Катков Сергей.